Флэшмоб
Флэшмо?б (от англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) — это заранее спланированная массовая акция, организованная с использованием различных средств коммуникации (интернет, SKYPE, SMS и т. д.), когда большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится.
Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флэшмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение, нарушение обыденного хода жизни, произведение впечатления на окружающих, ощущение причастности к общему делу, самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»), попытка получить острые ощущения, почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.
Движение флэшмоба исходит из того, что у флэшмоб — акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:
— кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции ее участниками. После акции нужно мгновенно исчезать с места действия в разные стороны и делать вид, как будто бы ничего и не было;
— сценарий должен привносить абсурдность в происходящее;
— точное следование сценарию;
— не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов и моральных устоев, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.
Идеология флэшмоба придерживается девиза «Флэшмоб вне религии, вне политики, вне экономики». Этим флэшмоб обезопасил себя от внешних факторов и использования в собственных целях.
Явление флэшмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда (en:Howard Rheingold) «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» и стало основополагающим в дальнейшем развитии флэшмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, прочитав труды Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором поставил вопрос о проведении специально организованных ради развлечения акций, основанных на технологии умных толп.
Первый флэшмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё таки состоялся. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельный отдел универмаге «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по всей Америке и Европе.
Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. В нём участники встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров с непонятными табличками.
Тверь отметила 6-летие российского флэшмоба так:
В воскресенье 16 августа в 17 ч. 30 мин. молодые люди (около 100 человек) собрались на площади у фонтана рядом с цирком с большим желанием перекусить, но не простую еду, а корм для животных, стиральные порошки, запивая ее продуктами бытовой химии.
После проведения этой акции молодые люди переместились к Театральной площади, где отметили этот день уже с шампанским.
[youtube]tJ9dG1Ebg_A[/youtube]
.
Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога
.
А я бы с огромным удовольствием занималась бы Флэшмобом в свободное время и была бы активистом, только не знаю как туда попасть(((
Лучше уж на флэшмобах пусть всех развлекают, чем просто тупо пить пиво ...
Веселая жизнь у молодежи! Только кого они удивляют? :-)