Интересные факты. Школьник Альберт Эйнштейн.
В мире существует огромное количество интересных фактов, частью которых хочется поделиться с читателями блога. Интересные факты могут быть связанны с абсолютно разными сферами жизни. Такие факты есть и в мировой истории. Они имеют огромное значение для нашей современной жизни, ведь история это не просто прошедшие события, оставшиеся где-то позади, это возможность выстроить будущее, учитывая ошибки прошлого.
Вы знаете, что великий ученый двадцатого столетия Альберт Эйнштейн, в школьные годы считался лентяем, неспособным хорошо учиться?
Преподаватели Эйнштейна действительно считали его умственные способности очень скудными. Из-за этого Альберт Эйнштейн в конце учебы в гимназии не смог получить аттестата зрелости, который получили другие учащиеся. Он даже не смог с первой попытки поступить в Цюрихский Политехникум.
Но все эти факты на самом деле, были свидетельством не скудного ума гения, а ошибками образовательного процесса. Сам Эйнштейн, будучи уже взрослым, признался, что ему претили существующие методы образования. По его словам, они на корню убивали все творческие процессы, которые зарождались в головах учащихся. Вот точная цитата из его слов: «убивали священную любознательность, свойство, необходимое для научных изысканий».
Эйнштейн с большим негативом относился к механическому заучиванию научного материала, он считал этот метод вредным, так как творческий процесс мышления не совместим с простым «зазубриванием».
Вот такой вот интересный факт был в жизни величайшего ученого Альберта Эйнштейна. Этот факт должен заставить задуматься тех людей, которые формируют нашу современную образовательную систему. Ведь если сам Эйнштейн считал механическое изучение материала вредным для развития мышления, то имеем ли мы, «простые смертные» право, спорить с ним? Над этим стоит поразмышлять каждому из нас.
Кто лучше сможет в будущем осуществлять управление производством: прилежный ученик (студент), «зазубривающий» весь заданный преподавателем материал, или же не совсем дисциплинированный студент, но изучающий намного глубже те дисциплины, которые ему более интересны?
.
Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога
.
А я думал что Эйнштейн с детсва был умный
@blogoped, "... детям нужны неординарные педагоги и, по возможности, индивидуальное обучение…" - остается об этом только мечтать! ;-)
Думается, что неординарным детям нужны неординарные педагоги и, по возможности, индивидуальное обучение...
Гений Эйнштейна ещё и в том, что он смог всему этому противостоять. Это и помогло ему взглянуть намного дальше своих современников, обладавших полным комплектом стандартных академических знаний. Наверное, любой экономике нужны и те и другие. И исполнители, твёрдо знающие, что и как им надлежит елать и не сомневающиеся, и вот такие гениальные, творческие личности, благодаря которым цивилизация и делает колоссальные скачки вперёд...
Блин, до чего же Эйнштейн в юности похож на Колю Герасимова из фильма "Гостья из будущего" :)
К сожалению, и сейчас творческие начинания у детей убивают в зародыше, подгоняя всех под единый стандарт. Нет подхода к конкретному ученику с учетом его индивидуальности. А итог известен и предсказуем.
Эйнштейн дико поумнел, когда начал работать в патентном бюро. С чего бы это?
@Светлана Бобровская, можно предположить, что послушных детей предпочитают все. А вот попробовать понять неординарных детей (пусть даже не совсем дисциплинированных) и найти с ними общий язык - удел немногих педагогов.
@Ольга М., насколько умным он был в детстве - трудно сказать, но то, что он был очень талантливым человеком - это точно! Хотя ... "все относительно"! ;-)
Эйнштейн не любил учиться. Но гениям многое позволено.
Спасибо, Валерий, что просветили! А-то я думала, что он с самого детства был умным! Может, и нам что-то приснится величайшее и мы прославимся ;)
Учителя предпочитают послушных детей. Все, которые выделяются из общей массы, становятся "неудобными". А вы знаете, что другой известный человек, Томас Эдисон, сказал «Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу». Учитель обозвал его «безмозглым тупицей» и мать обучала мальчика сама, по взрослым книгам.
Самое ужасное в реформировании нашей школы таится не в количестве впихиваемых знаний, а в их бессистемности! А ЕГЭ вообще кульминация "реформы", последние годы дети не думать учатся, а только зубрежкой и занимаются. Дети, выходящие за рамки "стандарта" всегда выделялись. Скоро выделяться будут дети, которые смеют еще задавать вопросы и сомневаться.
@Rostislav, мне тоже больше нравится порядок - и в голове и на чердаке! ;-)
Да, в истории полно фактов, когда из лаботрясов получались великие люди. Наша голова большой чердак не нужно её захламлять ненужными вещами.
@Rostislav, лучше не стоит заставлять наших детей "зубрить" то, что им не хочется. Глядишь тогда кто-то из них станет "новым Энштейном"! ;-)
Наверное поэтому сейчас система образования пытается сделать с наших детей Энштейнов. Нагружая детей с первого класса ненужными предметами, которые маленький мозг просто не в силах переварить.