Термин лошадиная сила
Почему под капотом автомобиля «лошадиная сила»? Термин «лошадиная сила» прочно обосновался в нашей жизни. Мы используем его в восторженных тонах, рассказывая про новый автомобиль, или наблюдая за работой тяжелого экскаватора. Каждый из нас, скорее всего, туманно, но что-то знает об этом термине.
Предлагаю читателям блога разобраться, почему «лошадиные силы» и такой ли это общепризнанный показатель, как мы иногда думаем.
Начнем с истории происхождения. Англия 18-й век. Промышленность и торговля готовятся совершить серьезный прорыв, но на службе у британских промышленников и дельцов все еще только лошади. Любые перевозки, погрузки, работы, добыча полезных ископаемых все тащит на себе непритязательная лошадь. Животное отличное, доброе и прекрасное, но эпоха требовала новых решений и новых идей.
На авансцену выходит шотландский изобретатель Джеймс Уатт со своей паровой машиной. Не сказать, что его изобретение было первым, но однозначно оно было лучшим! Правда, не будь у Уатта коммерческой жилки, возможно, сегодня мы бы имели совсем другой термин для обозначения мощности в наших авто. Ведь изобрести паровую машину легко, а вот продать свое изобретение, куда сложнее.
Но Уатт пошел по пути сравнения и предложил одному из шахтовладельцев воочию понаблюдать за результатами работы паровой машины и лошади. Итак, машина присоединилась к насосу, который качал воду из шахты. И соревнование началось. Наверное, не стоит говорить — кто победил в этом забеге.
Паровая машина начинает вытеснять лошадей с мест работы. По результатам соревнования Уатт высчитал, какое количество лошадей может заменить его паровой двигатель и ввел в обращение термин «лошадиная сила».
Впоследствии физики Британской Академии Наук не смогли смириться с таким обозначением мощности и официально, в 19 веке единица мощности получила имя своего изобретателя, то есть ВАТТ.
Теперь стоит отметить, что «лошадиная сила» единица мощности не постоянная, и четкого определения у нее нет. В разных странах она колеблется в тысячных и сотых долях. А это значит, что автомобиль произведенный, скажем в Японии и обладающий мотором в 200 л.с, не идентичен автомобилю французскому, хотя и там двигатель в 200 л.с.
В какой-то момент неразбериха всем надоела и в 1960 году была принята международная система измерения мощности, где были только Ватты и Киловатты. Казалось бы, всё. Но, люди консервативны, да и ассоциировать двигатель своего автомобиля с прекрасным скакуном куда приятнее, нежели просто с сухой цифрой и обозначением. Поэтому термин «лошадиная сила» так и не смог исчезнуть из словарного запаса автомобилистов.
Согласитесь, но слова о том, что у вас под капотом 250 лошадиных сил, звучат намного эффектнее, нежели рассказ о том, что у вас двигатель в 184 кВт.
Скорее всего, больше нас интересует размер транспортного налога, который уплачивается в зависимости от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах. Для этого используется переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л.с.
Многое мы узнаем постепенно. Например, совсем недавно автомобили с автоматической коробкой передач АКПП в нашей стране были редкостью. А уже сейчас у автошкол и начинающих водителей пользуются большим спросом инструкторы по вождению с АКПП. Преимущества и удобства автомобилей с АКПП в городских условиях с постоянными пробками на дорогах проявляются все чаще и чаще.
(Картинки взял
.
Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога
.
А лошадь,может взять больший вес на телеге,чем тащить этот вес волоком по земле.Чуете разницу? Так и человек,на колёсах больше веса сможет катить,чем тащить по земле. А если поставить рычаг,то лошадь сможет и Землю сдвинуть. Так как её определить эту лошадиную силу?
Не правильно считать лошадиную силу с десятых,сотых,тысячных долях. Лошадь она или целая или дохлая,так и её сила.Мне пришло налоговое уведомление на авто 100,61 л.с.,это как? от кобылы отрезали 0,39 и заставили работать? Бредятина полная,как в мультике-полтора землекопа...
Очень удобно измерять мощность в лошадиных силах, действительно, очень наглядно и понятно
@Виктория, особенно реальный для тех, у кого под капотом очень много лошадок! ;-)
Единица условная, а налог то реальный. :)
@Ptah, так об этом и говорится в статье, что все условно! ;-) Джеймс Уатт преподнес свое изобретение так, как ему было более выигрышно! :-)
Я где-то читал, что понятие это было выбрано довольно условно и что на самом деле стандартная лошадь может выжимать мощность до 16 лошадиных сил :)
@Ольга М., тогда понятно. Ждем новые фото на блоге! ;-)
Нет, мы уже вернулись, были всего день. Погода - холодрыга!!! Скоро новые фото выложу!!!
@Ольга М., это вы, находясь в Финляндии, заходите в гости и читаете блоги? ;-) Как там погода?
Валерий, ваш блог теперь ещё и просвещает - не знала ничего про лошадиную силу ранее, только слышала этот термин.
@Kupena, предполагаю, что если количество транспортных средств будет расти такими же темпами, то нашим внукам не хватит дорог - останется летать по воздуху! :-) А нашим правнукам и в воздухе может стать "тесно"! ;-)
Конечно же Уатт, придумав паровую машину, не предполагал, что человечество пойдет дальше и наводнит автомобилями все города до такой степени, что дышатьбудет нечем. Но есть надежда, что наши правнуки будут ездить на экологически чистых электромобилях.
Мне как историку было интересно почитать, спасибо!