Красивая бизнес идея
Бизнес в сети Интернет во всем мире вновь демонстрирует уверенный рост после кризисного 2008 года. Обороты российского интернет-рынка в 2010 году достигли 176 млрд руб., по оценке компании InSales. Наибольшие прибыли принесла продажа продуктов питания, компьютерной и бытовой техники, одежды.
Сегмент интернет-рекламы составил в 2010 году около 10% российского рынка рекламы. Широта охвата аудитории, минимум расходов, высокая рентабельность и быстрая окупаемость вложений делают онлайн-рекламу привлекательной для каждого, кто продвигает идею, услугу или товар.
Безусловным мировым лидером web-коммерции является ориентированная на массового потребителя американская компания amazon.com, продающая услуги и товары онлайн (оборот в 2010 году — 34,2 млрд USD, годовой прирост — 39,5%).
Первые проекты онлайн-бизнеса носили скорее имиджево-информационный характер. Развитие IT- технологий сегодня позволяет осуществлять в сети такие сложные бизнес-процессы, как управление корпоративными ресурсами, автоматизированные продажи, электронный банкинг, продвижение товаров и услуг, взаимодействие с потребителями, масштабирование нагрузки интернет-магазина и многие другие. К основным видам электронной коммерции относятся схема B2B (бизнес – бизнес), B2C (бизнес – потребитель) и С2С (потребитель – потребитель).
Российский Интернет, быстро нагоняя развитые страны по качеству сетевых услуг и количеству пользователей, имеет большой потенциал роста. Однако потенциально успешный проект в первую очередь должен опираться на интересную идею и быть интересным потребителю.
Именно так начинали свое дело студенты Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели ныне всемирной известной и сверхмощной компании Google. Ими двигало желание реализовать новый принцип сетевого поиска и сделать полезный для людей продукт. Коммерческий успех пришел позднее.
Изобрести хорошую идею в сфере Интернет бизнеса непросто, но возможно. Интересным примером может служить российская компания Royal Beauty, предоставляющая совершенно новый вид услуг в сфере здоровья и красоты. Деятельность совмещает одновременно схемы «бизнес – бизнес» и «бизнес – потребитель».
Электронный каталог на сайте royalbeauty.ru содержит полный набор сведений о партнерах Royal Beauty – целой группе московских салонов красоты и спа-салонов бизнес- и премиум уровня (схема B2B) и позволяет подобрать для себя лучший салон красоты Москвы. Наполнение каталога происходит при тщательном отборе экспертной комиссией с обязательным выездом модератора на место.
Компания Royal Beauty обеспечивает клиенту возможность записаться в избранный салон с начислением бонусных баллов (схема B2C). Накопление определенной суммы баллов автоматически конвертируются в подарочные сертификаты и бесплатное обслуживание в одном из салонов каталога по выбору клиента. Информирование клиента и заказ услуги осуществляется онлайн, а потребление услуги – офлайн.
Взаимодействие «бизнес – потребитель» происходит по электронной почте или по телефону. Специалисты единой телефонной службы (call-центр) консультируют по всем видам услуг которые оказывают SPA салоны в Москве, записывают в избранный салон, принимают заказы на доставку подарочного сертификата. Оплата за запись в салоны не взимается.
На сайте публикуется журнал о красоте. Информативные и полезные материалы клиенты могут найти в разделах «Уход за лицом», «Уход за волосами», «Уход за телом», «Маникюр», «Педикюр», «Косметические линии». Журнал помогает потребителям сформировать запрос, выбрать для посещения наиболее подходящий салон.
Выгоду получают все. Клиент совершает хорошо информированный выбор, экономит время при дистанционной записи в салон и деньги при получении бонусов в виде подарочных сертификатов. Включенные в каталог салоны получают информационные услуги, экономят время и деньги на процессе записи клиентов. Фирма Royal Beauty и партнеры получают доход, поставляя востребованные услуги для клиентов.
.
Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога ivanov-v.ru
.