Насколько полезен ТИЦ
С появлением первых сайтов начало взяли и первые «пузомерки». Так появился знаменитый тематический индекс цитирования (ТИЦ) в поисковике Яндекс. По разным причинам web-мастера начали его наращивать. Сегодня повышением ТИЦ многие занимаются, зачастую даже не осознавая, зачем нужен данный показатель. В теории ТИЦ – это индекс качества web-страницы. Можно условно сказать, этот индекс практически полезен лишь в двух случаях.
1. Когда вы на биржах продаете ссылки.
Известно, что ТИЦ — значимый показатель на биржах (например, GGL и Блогун), практикующих продажу ссылок. Чем выше ТИЦ, тем больше платят. Кроме того, рекламодатели обращают свое внимание на этот индекс. Собственно именно отсюда происходит стремление наращивать показатель различными способами.
2. Когда ваш сайт расположен в каталоге Яндекса.
Нужно понимать, что попасть в этот каталог трудно. Если вам это удалось, то целесообразно заняться повышением ТИЦ. Поскольку позиции в каталоге находятся в прямой зависимости от величины индекса.
В иных случаях тематический индекс цитирования не приносит практической пользы, а его повышение – пустая трата сил и времени для своего тщеславия. Существует несколько мифов по поводу этого показателя, который побуждают людей к его наращиванию. Один из них заключается в следующем: Чем выше ТИЦ, тем выше сайт в поисковой выдаче. Это скорее заблуждение, прямой зависимости нет, поэтому лучше не тратить на это время.
Тематический индекс цитирования зачастую растет сам по себе. Это зависит от качества материала на сайте. Если людям понравился ваш Интернет проект, то его цитируют и естественным образом ваш сайт наращивает ссылочную массу, что приводит к росту ТИЦ. Следовательно, лучше работать над контентом, а не гнаться за голыми цифрами. Кстати, искусственные попытки повышения ТИЦ Яндекс не одобряет. Алгоритмы Яндекса с большой степенью вероятности умеют разделять естественные и покупные ссылки.
Следовательно, большой ТИЦ нужен лишь тем, кто хочет продавать ссылки и планирует занимать высокие строчки в каталоге Яндекс. Остальным он практически не нужен.
Кстати, создается такое впечатление, что апдейты ТИЦ и PR происходят все реже и реже. Может быть, в скором времени их вовсе не будет? 😉