Как сотовые операторы разводят абонентов на деньги
Мало кому нравится когда ему навязывают ненужные услуги или пытаются «впарить» ненужные вещи. Хорошо, если можно категорично сказать «НЕТ». Бывают ситуации, когда говорить «нет» бессмысленно – не услышат. Уже писал об этом в статье «Обман по почте или как не стать Буратино». Похожую агрессивную назойливость проявляют и операторы сотовой связи. Об этом и хотел рассказать на примере.
Жене пришлось уехать в другой город поухаживать за мамой после выписки из больницы. Договорились, что мы вполне справимся с дочками сами. На листе картона нарисовали таблицу (схему) — кто и в какой день забирает младшую дочь из гимназии, музыкальной школы и кружка хореографии.
По настоятельной просьбе учителя «не торопиться покупать сотовые телефоны ученикам младших классов для использования в школе» мы так и делали. Но сейчас, чтобы была возможность подстраховаться если задерживаемся, решил выделить Лизе б/у сотовый телефон и купить для неё SIM-карту.
В обеденный перерыв в одном из салонов связи купил за 200 рублей (200 рублей уже на счету) стартовый комплект от МегаФон, т.к. всей семьей пользуемся услугами этого оператора. На работе вставил эту SIM-карту в телефон и тут началось…
Телефон стал раздражать частыми звуками входящих SMS. Раздражали не сами звуки (сигнал можно отключить), а навязывание услуг, которые мне не были нужны! Лизе сложно было бы отличить — где серьезные SMS, а где всякий бред.
Все это пришло в течение 1,5 часов с момента подключения SIM-карты:
0770
13.50 Вы подписались на услугу «Замени гудок». Ваш пароль ХХХХХ.
Эта услуга мне не нужна. Я на неё не подписывался!
5031
13.50 Вам бесплатно доступно 200 SMS-сообщений (на 3 дня)
Спасибо, конечно. Но за 3 дня сложно отправить 200 SMS-сообщений, если их не рассылать как СПАМ!
5656
14.51 Добро пожаловать в услугу «МегаФон Почта». Ваш временный пароль ХХХХХХ. Для авторизации перейдите по ссылке: _http://wap.megafon.mobi. Рекомендуем изменить пароль после авторизации.
Не нужна мне услуга «МегаФон Почта» и дочке тоже.
МегаФон
15.05 Уважаемый абонент! Вам предоставлена услуга «Живой баланс» — информация о балансе на дисплее Вашего телефона. Первые 14 дней услуга предоставляется бесплатно. По окончании бесплатного периода услуга будет отключена.
Может быть услуга «Живой баланс» и полезная, но дополнительно платить за неё не хочется.
МегаФон
15.05 Уважаемый абонент! Вам подключена услуга «Всегда на связи», позволяющая Вам принимать и прослушивать оставленные голосовые сообщения. Первые 14 дней услуга предоставляется бесплатно. По окончании бесплатного периода услуга будет отключена.
Не самая необходимая услуга.
МегаФон
15.05 Уважаемый абонент! Вам подключена услуга «Замени гудок», которая позволяет изменить стандартный сигнал ожидания ответа. Две недели услуга предоставляется без абон. платы! Отключение услуги по т. 0770.
Получается «кидалово»! Если кто не отключит эту услугу, то через 2 недели с его счета будут снимать абон. плату за услугу «Замени гудок». Как тест на внимательность! Прозевал – плати! 😉
Пришлось Лизин телефон отключить, чтобы он не мешал работать. По пути домой зашел в один из салонов МегаФон и попросил сотрудников отключить с номера дочки все-все-все дополнительные услуги. Проверив мой паспорт (SIM-карта записана на меня), девушки так и сделали. Но они честно признались, что не смогут отключить рассылку рекламных SMS-сообщений и это очень огорчило.
Понятно желание сотовых операторов заработать как можно больше на абонентах, но не стоит всех клиентов держать за «лохов» и «впаривать» всё подряд! Конечно же, юристы компании хорошо поработали и наверняка где-нибудь: в условиях договоров, описаниях тарифных планов, на сайте и т.д. спрятали строчки «подключаясь к оператору связи, клиенты соглашаются на все условия оператора, в том числе получение новых услуг, дополнительной информации, SMS-сообщений, …»
Жаль, что у нас бизнес сотовых операторов (и других тоже) построен на завуалированных обманах своих абонентов! 🙁
.
Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога
.