Выбор шин по сезонному признаку
Автомобилисты времен Советского Союза еще помнят то время, когда выбора шин по сезонному признаку не существовало в принципе. Однако современные рыночные реалии предлагают нам огромное количество предложений, в которых легко затеряться.
Современные зимние шины подразделяются на большое количество типов, а их выбор для большинства автомобилистов становится серьезной проблемой. При этом в качестве источника информации по данному вопросу большинство владельцев авто используют советы друзей либо рекламные материалы, что не совсем верно.
На сегодняшний день существует три типа зимних шин – шипованные, нешипованные и так называемые «липучки», которые, по сути, являются вариацией на тему «нешиповок». Как следует из названия, шипованная резина имеет металлические шипы на протекторе, а второй тип ими не обладает.
Нередко в околоавтомобильных кругах идут жаркие споры над тем, какой тип резины лучше. На деле споры бессмысленны ввиду того, что каждый тип покрышки предназначен для собственного режима эксплуатации. Именно по этой причине шипованные и нешипованные мирно сосуществуют друг с другом, не испытывая конкуренции.
Зимние шины шипованного типа предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледеневших дорогах. Именно здесь они обеспечивают максимальный эффект при движении, гарантируя надежное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость и сокращенных тормозной путь. Достигается это за счет того, что шипы вгрызаются в поверхность, не допуская скольжения. Однако на очищенных автотрассах либо влажной поверхности такие покрышки проигрывают своим нешипованным собратьям ввиду кинематики своего поведения на таком покрытии и повышенному износу.
Нешипованные покрышки имеют специальную структуру ламелей протектора, благодаря которой достигается хороший результат при движении на очищенных дорогах либо снежной каше. Такие зимние шины обладают большей устойчивостью к возникновению аквапланирования на влажном снегу благодаря тому, что ламели разрезают кашу, а канавки на шине способствуют эффективному отведению влаги из пятна контакта. Неплохо покрышки данного типа проявляют себя и на заснеженной дороге, а вот на льду пасуют, уступая по управляемости и при торможении шипованным моделям.
Отдельно хочется сказать и по популярным ныне «липучкам». По сути, данная покрышка представляет собой нешипованную шину с протектором, выполненным из мягкой резины с большим добавлением силики и «мелконарезанным» протектором.
Такая конфигурация создает эффект «прилипания» к поверхности и улучшает управляемость на сухих трасса, что делает подобную шину хорошим вариантом для городской эксплуатации. Мягкость резины немного улучшает и поведение автомобиля на льду, обеспечивая лучшее сцепление.
Минусом данных зимних шин является слабая эффективность в глубокой снежной целине. Связано это с тем, что мелкий протектор активно забивается снегом и теряет свои рабочие свойства.
Кроме того, «липучки» более чувствительны к экстремально низким температурам ввиду того, что до прогрева шины при движении колесо «дубеет» и теряет часть своих свойств. По этой причине «липучки» не получают широкого распространения в северных регионах страны, где традиционно «правит бал» шипованная резина. Впрочем, для движения по зимникам именно она представляет собой идеальный вариант.
Отсюда следует простой вывод – выбирая зимние шины цены на которые вас устраивают, нужно ориентироваться, в первую очередь, на особенности эксплуатации автомобиля, и только во вторую смотреть на производителя.
Даже самая отличная шина в несвойственных ей условиях может продемонстрировать более худший результат, нежели самая дешевая, но более подходящая для данных режимов движения.
Кроме того, при выборе зимних шин следует большое внимание уделять и индексу допустимой максимальной скорости. Это – прямой залог безопасности езды. Подойдя грамотно и взвешенно к данным аспектам, не трудно определиться с выбором в океане рыночного предложения.